Продажи

Почему продавцы боятся звонить — и как с этим работать?

Автор: Давид Саркисян, клинический психолог, эксперт по коммуникации и автор метода «Ментальные продажи»
Многие продавцы умеют говорить. Многие знают продукт.
Но когда дело доходит до исходящего звонка — у многих внутри все сжимается.
📞 И вместо действия — откладывание:
— сначала кофе,
— потом CRM,
— потом другой звонок,
— потом «завтра точно начну» и т.д.

🧠 Только за последние несколько месяцев я провёл десятки консультаций и обучений, где мы работали именно с этим страхом. Ниже — один из кейсов, который покажет и проблему и решение.

💬 Кейс: менеджер b2b-продукта боится звонков

Менеджер Мария, 27 лет. Довольно хорошо знает свой продукт, с неплохим опытом в продажах и в работе с клиентами, хорошо держится на встречах.
Но с холодными звонками — страх и ступор.
При общении с ней выяснилось следующее:
— «Я вроде всё понимаю, но каждый раз откладываю холодные звонки»
— «Страшно, что откажут или не дай Бог пошлют грубо. Это же ударит по моей самооценке. скажут»
— «Чувствую, что навязываюсь. Если будет нужно они сами позвонят»

🔍 Что я увидел за этим страхом?

Кроме очевидного конечно - страха отказа.
Но внутри у человека лежат следующие убеждения — ментальные сценарии, как я их называю:
  1. «Продавать = мешать людям»
  2. «Если мне откажут, значит я плохой»
  3. «Мне нужно заслужить право на внимание»
  4. «Уверенные люди — наглые и хамоваты»
  5. «Чтобы продавать, надо быть жёсткой. А я не такая»
Вот с чем на самом деле звонит менеджер! Не с предложением, которое решает проблемы клиента, а с тревогой, стыдом и внутренней борьбой.

✅ Что мы сделали?

Шаг 1. Проговорили запрет

«Ты не обязана быть удобной. Ты не мешаешь — ты предлагаешь. У человека есть право отказать. И у тебя есть право предложить.»
Эта фраза — банальна, но когда человек по-настоящему её проживает и заменяет негативный ментальный сценарий на такой, он снимает с себя ограничения и страхи и тем самым напряжение уходит. Поэтому работа с убеждениями или ментальными сценариями на сленге Ментальных продаж, это первый этап работы с человеком.

Шаг 2. Сделали серию «непродающих звонков»

Я дал Марии задание: позвонить по 5 рандомным контактам, чтобы просто поговорить, ничего не продавая. Цель - перестать воспринимать звонки и незнакомцев, как опасность. Просто установить контакт и почувствовать безопасность.
🔹 В данном случае важно просто сделать серию звонков. Цель — не результат, а почувствовать: «Я могу общаться спокойно, без страха. Люди не кусаются.»

Шаг 3. Проработали сценарий отказа

Третьим шагом важно дать человеку почву под ногами и научить, как вести себя, когда мы сталкиваемся с вербальным сопротивлением от клиента. Как нам реагировать, как себя вести, как себя чувствовать непосредственно во время звонка и как именно отрабатывать сложные и порой стрессовые ситуации.
Мы прямым текстом разыграли худшие сценарии, которых она так боялась:
— «Мне это не нужно»
— «Вы отвлекаете»
— «Уберите мой номер из своей базы» и т.д.
И нашли ответы, в которых она остаётся собой и не воспринимает отказ на личный счет.
Без «борьбы», без оправданий для себя и для клиента, чтобы не ударить в гряз лицом.
«Благодарю за вашу честность. Надеюсь моя настойчивость демонстрирует мое желание познакомиться с вами и показать выгоду. Дальше принимать решение вам. Если ситуация изменится — я на связи. Всего доброго»
И всё. Спокойно, по взрослому, уважительно и с пониманием.

📊 Что изменилось у Марии за 2 недели после нашей работы?

— Начала звонить сама
— Без истощения, без чувства навязчивости
— Перестала откладывать важные звонки на потом
— Получила первую продажу именно с холодного контакта, и сказала:
«Это было гораздо легче, чем я думала. Я просто говорила как человек и слушала слова и не свои пережвания, как раньше.»

💡 Почему важно сначала прорабатывать страхи?

Холодный звонок, да и теплый тоже — это не про голос и не про скрипт. Это про внутреннее состояние, в которое вы завлекаете человека. И если ему там понравится, он остается с вами. Если нет, значит вы не угадали психотип и неумело подстроились.
Если в голове не должно быть мыслей из рода:
— «я не должен мешать людям»
— «что они обо мне подумают»
— «я недостаточно хорош» —
Если вы замечаете за собой похожее - пора вам начать осваивать "ментальные продажи"!

🎯 Работа со звонками — это всегда работа с собой.
📩 Если вы или ваши сотрудники боятся звонков — это не про лень и не про слабость. Это обычные страхи и зажатости, которые нужно прорабатывать. И это дает огромный буст в результатах, и довольно быстро
С этим можно работать. И в ментальных продажах — мы работаем именно с этим.

Записаться на консультацию
2025-04-17 13:13 Продажи Управление продажами