Автор: Давид Саркисян
Планёрки могут быть мощным инструментом роста. А могут — убивать энергию, вызывать зевоту и превращаться в “обязательную галочку”, которую все ненавидят.
Всё зависит от того, зачем вы проводите планерки и как именно вы их проводите.
Я побывал на десятках разных планёрок, и признаюсь — в 90% случаев терпеть их не мог. Формальные, затянутые, без фокуса. Со временем я выстроил свой подход — простой, рабочий, и что важно — живой. Ниже — мои ключевые принципы.
1. Планёрка — это не доклад. Это настройка
Самая частая ошибка — превращать утреннюю встречу в мини-совещание (а иногда и только в мини).
Когда каждый по очереди отчитывается:
— «У меня 20 звонков, три встречи, одно предложение…»
— «Спасибо, следующий».
Первые пару раз такой формат может даже мотивировать.
Но очень быстро это превращается в рутину — и забирает энергию. Минус 10-20% к настрою на старте дня.
Первые пару раз такой формат может даже мотивировать.
Но очень быстро это превращается в рутину — и забирает энергию. Минус 10-20% к настрою на старте дня.
Планёрка — это не только про цифры. Важно проводить планерку не ради планерки, а чтобы оценить настрой команды, их фокус и обсудить/решить возникшие у них сложности.
2. Время: коротко, но по делу
Идеальный формат утренней планерки — 10–15 минут.
Вы не обсуждаете всё что приходит в голову, ни вам ни сотрудникам. Иначе планерка плавно перерастает в совещание и переводит фокус и ресурсы совершенно не в то русло.
Лучше сразу же задавать тон дня и двигаться четко по поставленному плану.
Как тренер перед матчем: не объясняет стратегию игры на 40 минут, а говорит ключевое — и запускает мышление команды в нужном направлении.
Лучше сразу же задавать тон дня и двигаться четко по поставленному плану.
Как тренер перед матчем: не объясняет стратегию игры на 40 минут, а говорит ключевое — и запускает мышление команды в нужном направлении.
Структура может быть такой:
- Быстрое включение (короткий вопрос, кейс, вдохновляющий пример)
- Один акцент на день: фокус недели / тип клиента / частое возражение
- Чёткая цель: на что каждый делает упор
- Короткий круг: кто с чем выходит в день и где нужна поддержка
3. Не контроль — а встреча взрослых людей
Если вы ведёте планёрку в стиле:
— «Ты сделал? Почему не сделал?»
— «В следующий раз давай без этого»
Считайте, что вы теряете доверие и превращаетесь в учителя с дневником. Ранее я уже писал в статье, что "если вы выстраиваете с командой отношения по сценарию «родитель — ребёнок», будьте готовы, что к вам будут бегать за одобрением и инструкциями даже в самых простых ситуациях. Это не про слабость. Это — про выученную беспомощность."
Полную статью можете почитать тут - Как выстроить систему продаж без постоянного контроля
Планёрка работает только тогда, когда люди чувствуют уважение, ясность и что их понимают.
4. Делитесь живыми примерами
Люди вдохновляются не цифрами.
А точнее — цифры могут задевать, особенно если выделять одних, а остальных публично сравнивать.
Многие руководители поощряют “лучших” в форме, которая только усиливает напряжение. Люди вдохновляются людьми. Но это нужно делать грамотно.
А точнее — цифры могут задевать, особенно если выделять одних, а остальных публично сравнивать.
Многие руководители поощряют “лучших” в форме, которая только усиливает напряжение. Люди вдохновляются людьми. Но это нужно делать грамотно.
Поэтому я часто делился короткими кейсами и рассказывал моим подчинённым, как я решал вопрос. Всегда объяснял им психологию клиента, ситуации, ход моих мыслей и принципы, которым я следовал.
Всегда здорово, когда команда делиться друг с другом опытом из серии:
Всегда здорово, когда команда делиться друг с другом опытом из серии:
— Кто как отработал сложного клиента
— Как ответил на нестандартное возражение
— Как закрыл сделку без скидки
— Как ответил на нестандартное возражение
— Как закрыл сделку без скидки
Или прошу поделиться самих сотрудников. Это включает, оживляет и создаёт единое поле.
5. Планёрка — это не мотивация. Это настройка состояния
Менеджеры часто приходят на работу с нерешенными внутренними проблемами. Поругались утром с женой/мужем, у кого-то проблемы со здоровьем, деньгами, настроением. Если игнорировать ментальное здоровье своих сотрудников, атмосфера в команде быстро даст трещину.
И когда вы в очередной раз даёте им простую задачу — это может не сработать. Просто потому что весь фокус внимания у них о своем внутреннем, нерешенном.
Задача планёрки — переключить внимание, поднять энергию и дать ясность, выключается шум и появляется фокус. И с этим состоянием — уже можно работать.
В итоге
Планёрка — это не обряд. Это механика настройки команды на результат без лишних нотаций, давления. Важно привносить в нее уважение, давать смысл.
Тогда встречи с командой становятся опорой, а сильные планёрки создают сильную культуру, которая в свою очередь дает результаты.